Для этого налоговая служба разработала специальный сервис "Оперативная помощь:...
Торговый сбор - изменения в налоговом законодательстве РФ.
В связи с принятием Федерального закона от 29.11.2014 №382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» сообщаем следующее.
Основные изменения, предусматриваемые данным законом, касаются введения нового вида налогового платежа – торгового сбора (глава 33 Налогового кодекса РФ). Указанный сбор отнесен к числу местных налогов. Принятым законом определены следующие параметры взимания торгового сбора.
Виды деятельности, в отношении которых предусматривается торговый сбор:
1) торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением торговли на автозаправочных станциях);
2) торговля через объекты нестационарной торговой сети;
3) торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
4) торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
5) деятельность по организации розничных рынков.
Сроки введения торгового сбора:
Принятый федеральный закон в целом вступает в силу с 01 января 2015 года (за исключением некоторых положений). Но это не означает, что обязанность по уплате торгового сбора возникнет у предпринимателей с 01 января 2015.
Для введения торгового сбора в каждом муниципальном образовании должен быть принят соответствующий муниципальный правовой акт (в случае с Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем – закон субъекта РФ).
Федеральным законом установлено, что на территории Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя торговый сбор может быть введен не ранее 01 июля 2015 года. В иных регионах торговый сбор может быть введен только после принятия специального федерального закона.
Лица, являющиеся плательщиками сбора:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, при условии использования ими в этой деятельности объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории конкретного муниципального образования (либо города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Основания освобождения от уплаты торгового сбора:
От уплаты торгового сбора освобождаются 2 категории лиц:
- ИП, применяющие патентную систему налогообложения в отношении указанных видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества,
- налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Объект налогообложения:
Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала (ст.412 НК РФ). Дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.
Периодом обложения сбором признается квартал.
Ставки торгового сбора:
Конкретные ставки налога федеральным законом не установлены, определены только их общие параметры. Ставки сбора должны быть установлены нормативными актами муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Местными органами власти могут быть установлены дифференцированные ставки сбора в зависимости от территории, категории плательщика сбора, особенностей осуществления отдельных видов торговли, особенностей объектов торговли. Ставка сбора может быть снижена на местном уровне вплоть до нуля.
При этом в законе зафиксированы верхние пределы ставок.
Так, ставка сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца.
Ставка сбора, установленного по торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 квадратных метров по каждому объекту торговли, а также по торговле, осуществляемой путем отпуска товаров со склада, устанавливается в расчете на 1 квадратный метр площади торгового зала и не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения в данном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца, деленную на 50.
Ставка сбора, установленного по деятельности по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади розничного рынка.
Вычет суммы уплаченного торгового сбора из общей суммы начисленных налогов, подлежащих уплате предпринимателем:
Налогоплательщик-физическое лицо имеет право уменьшить сумму НДФЛ, исчисленного по итогам налогового периода по ставке 13%, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.
Аналогичным образом налогоплательщик-организация вправе уменьшить сумму налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода на сумму торгового сбора, фактически уплаченного с начала налогового периода до даты уплаты налога.
В случае применения ИП или ЮЛ упрощенной системы налогообложения вычет суммы уплаченного торгового сбора также предусмотрен.
Стоит отметить, что налогоплательщики в случае непредставления ими уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, будут лишены возможности применять данные вычеты.
Обязанность плательщиков сбора по постановке на учет:
Предприниматели, чья деятельность подпадает под основания уплаты торгового сбора, будут обязаны вставать на учет в налоговом органе в качестве плательщика сбора. Для этого плательщики будут обязаны представлять в налоговый орган соответствующие уведомления. В уведомлении необходимо будет указывать информацию об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.
Формы уведомлений, а также порядок и состав сведений, указываемых в них, должны быть утверждены нормативным актом Федеральной налоговой службы РФ.
Невозможность применения ЕНВД в отношении деятельности, облагаемой торговым сбором:
Поправками в статью 346.26 НК РФ, регламентирующую систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, устанавливается, что ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, для которых в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) установлен торговый сбор.
С уважением,
Адвокатское бюро «Решение»