Для этого налоговая служба разработала специальный сервис "Оперативная помощь:...
Справка о внесении изменений в законодательство о товарных знаках.
Федеральным законом №194-ФЗ от 23.07.2013 в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесена часть 2 статьи 14.10, устанавливающая ответственность за производство в целях сбыта либо реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания или сходных с ними обозначений.
Санкция данной статьи предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в двукратном размере стоимости товара, являющегося предметом правонарушения (но не менее 20 000 рублей) с конфискацией товара, а для юридических лиц - в трехкратном размере стоимости товара (не менее 40 000 рублей) и конфискацию данного товара.
Т.о. ужесточение наказания предусмотрено для лиц, производящих, либо реализующих контрафактный товар на территории РФ. В случае выявления факта ввоза товара на территорию РФ такие действия квалифицируются по ч.1 ст.14.10 КоАП РФ, наказание по данной статье осталось неизменным – 30 000 рублей штраф для юридических лиц и конфискация товара. В случае, если будет выявлено, что юридическое лицо ввезло контрафактный товар и потом его реализовало на территории РФ, действия такого нарушителя необходимо квалифицировать по ч.1 и ч.2 ст.14.10 КоАП РФ с применением санкций обеих частей.
Обращаем Ваше внимание, что значительная часть правонарушений по ст.14.10 КоАП выявляется таможенными органами при импорте товара, незаконно маркированного чужими товарными знаками или сходными с ними обозначениями, что в большинстве случаев влечет для импортера необходимость уплаты штрафа и утрату ввезенного товара даже в случае отсутствия умысла на совершение противозаконных деяний путем использования чужих товарных знаков.
В случае, если таможенными органами по каким-либо причинам товар с незаконной маркировкой не выявляется непосредственно при ввозе, дело об административном правонарушении по факту незаконного использования товарного знака может быть возбуждено органами полиции при дальнейшей реализации ввезенного товара на территории РФ, также факт реализации контрафактного товара может быть выявлен при проведении таможенного контроля после выпуска товара (такая проверка, как известно, может быть проведена в течение 3-х лет с момента выпуска товара).
С учетом изложенного рекомендуем усилить контроль при осуществлении внешнеэкономической деятельности за маркировками, имеющимися на ввозимых товарах и их упаковках, на предмет их регистрации в качестве товарных знаков, в целях исключения риска привлечения к административной ответственности.
Отсутствие сведений о товарных знаках в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности не исключает возможность привлечения участников внешнеэкономической деятельности к административной ответственности за несанкционированное использование чужого товарного знака.
С уважением,
Адвокатское бюро «Решение»